Летающая пирамида: к Земле приближается гигантский астероид 2019 OU1

0 2

Крупный астероид 2019 OU1 28 августа пролетит мимо Земли на расстоянии около 1 млн км. По своим размерам он превосходит пирамиду Хеопса. В разговоре с RT сотрудник Института астрономии РАН рассказал, насколько опасны такие космические объекты.

Астероид 2019 OU1, превосходящий по своим размерам великую пирамиду Гизы, известную также как пирамида Хеопса, приблизится к Земле 28 августа. Диаметр этого небесного тела составляет от 71 до 160 м. Ближайшее расстояние, на которое он приблизится к Земле, превысит дистанцию от Земли до Луны почти в 20 раз и составит около 1 млн км. Информация об астероиде опубликована Американским агентством аэрокосмических исследований в календаре близкопроходящих объектов NASA NEO Earth Close Approaches.

В течение месяца появлялись сообщения и о других космических объектах, которые приближались к Земле. Так, астероид 2019 OK смог «прокрасться» к Земленезамеченным и был обнаружен учёными 24 июля, лишь за сутки до «встречи» с Землёй. Ещё одно небесное тело — 2006 QQ23 — пролетело на расстоянии 7,4 млн км от Земли в эту субботу 10 августа.

По мнению доктора физико-математических наук, ведущего научного сотрудника отдела исследований Солнечной системы Института астрономии РАН Александра Багрова, журналисты перегрели общественность сообщениями об опасности пролетающих мимо Земли астероидов.

«Поводом для появления таких сообщений обычно становится календарь близкопроходящих объектов, публикуемый Американским агентством аэрокосмических исследований. Такой календарь является неполным, так как в него входят только открытые астрономами объекты, для которых уже удалось вычислить орбиты и скорость. Говорить об опасности таких объектов нет смысла, так как все известные объекты из этого «расписания пролёта» угрозу для Земли не представляют. Угроза заключается в другом — каждую ночь учёные обнаруживают около 400 новых, ранее неизвестных небесных тел. Потенциально каждый из таких новых объектов может представлять опасность», — утверждает Багров.

По мнению учёного, такая ситуация возникает из-за того, что в настоящее время не существует системы мониторинга за небесными телами, которая была бы расположена в космосе.

«Все телескопы расположены на Земле, они эффективно работают только ночью и только в хорошую ясную погоду. Если какой-то объект направляется к нам со стороны Солнца, ни один телескоп его днём не видит. Зачастую о его существовании астрономы узнают уже тогда, когда он пролетел мимо и попал в поле зрения наземного оборудования», — отметил учёный.

В настоящее время обнаружено и каталогизировано около 400 тыс. небесных тел, для которых рассчитаны орбитальные параметры, и несколько десятков тысяч орбит таких объектов проходят в относительной близости от орбиты нашей планеты. Однако для долгосрочного предсказания опасности из космоса у современной науки не хватает точности измерений, считает эксперт.

«Для борьбы астероидно-кометной угрозой необходимо создать в космосе систему круглосуточных наблюдений за небосводом. Хороший космический телескоп будет в состоянии увидеть даже тёмные, малозаметные объекты», — заключил астроном.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»